Прошло то время, когда небольшие автономные электростанции были лишь на отдаленных от сети производствах, да в труднодоступных деревнях. Нынче, учитывая зависимость человека от электроэнергии, такой генератор (хотя бы и в качестве аварийного) принято иметь под рукой любому владельцу частной собственности или производства. И в этом случае сразу возникает вопрос: какой агрегат выбрать?
Два самых распространенных типа устройств: дизельгенераторы и бензогенераторы. Основные их различия основываются на типе потребляемого топлива (и вытекающими из этого издержками). Поэтому главное при выборе определиться: для чего будет использоваться электростанция.

Бензиновые генераторы - отличный выбор в том случае, если длительная работа не требуется. Дело в том, что подобные агрегаты в принципе не рассчитаны на активность более 4–5 часов. Зато, как аварийный источник энергии, они себя отлично зарекомендовали, особенно в сетях с низким энергопотреблением.
Также именно генераторы бензинового типа предпочитают брать с собой в поездки туристы: эти устройства очень компактные, легкие в обращении, запустить их можно в любых температурных условиях, заправить их можно из любого бака и при этом они легко могут осветить палатку, напитать переносную печку или мелкий строительный инструмент. Электростанции малой мощности могут быть только бензиновыми.

Дизельные генераторы делятся на два типа: с воздушным и жидкостным охлаждением. Первым необходимы перерывы в работе (они, как и бензиновые собратья, не рассчитаны на непрерывную активность, хотя все равно могут протянуть дольше). А вот второй вариант - решение для тех, кому электростанция необходима как постоянный источник энергии. Например, для небольшого круглосуточного производства хорошо подойдет дизельная электростанция 100 кВт: при сравнительно компактном размере, рабочий цикл практически неограничен, то есть «пахать» будет, пока подается горючее. К тому же, такие генераторы достаточно мощные (как правило, мощнее бензиновых аналогов), поэтому могут при разумном использовании обеспечить энергией несколько домов.

Однако при всех плюсах, дизель хлопотен в обслуживании: починить самостоятельно забарахливший агрегат практически невозможно, тогда как у бензинового генератора нужно лишь вовремя менять масло и фильтры. К тому же дизельная электростанция более шумная и не может работать в условиях низких температур, так как топливо густеет.
Подведем итог: бензогенератор - вариант для тех, кому нужен резервный источник питания в путешествиях или сложных погодных условиях; дизель выбирают, когда нужен очень мощный поток энегрии и постоянная работа.
Пару слов о цене. Бытует миф, что генераторы на бензине дешевле. Да, в магазине именно так дело и обстоит, однако, топлива дизельные генераторы «кушают» на треть меньше. Даже при учете, что нынче цены на дизель и бензин практически сравнялись, при более частом использовании разница окупается довольна быстро именно за счет экономии на топливе.
| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        