В первой декаде 19 века в искусстве и архитектуре главенствовал стиль ампир. В эпоху Республики было свойственно придать любым произведениям, естественность и грандиозность памятников античности. Сооружение зародившиеся в эти времена, достраивались поздно, зачастую изменяли свое предназначение, и жесткость классики часто превращалось в беспредметный искусственный канон.
        
        Первоначальная чистота стиля была загромождена декоративными составляющими представительности самодержавных режимов. Слишком монолитные декорируемые поверхности покрывали касками, трофеями, стягами. После завершения египетской кампании Наполеона, узоры дополнились изображениями львов и сфинксов, стали использовать (лапы, шеи, когти грифов и львов) вместо подставок, ножек, ручек. На чрезмерно монолитные массивные декорируемые плоскости накладывали знамена, каски, трофеи.
        
        Условия к архитектуре заключались в отмене круглой скульптуры, обширным использованием в украшениях барельефов, в декорации "выпуклых" рельефов, фигуры людей в античных одеждах.
        
        
        
        Убранства помещений тоже были оформлены в этом стиле. На античный манер меблировались залы некомфортными креслами, кроватями напоминающими саркофаг длинными кушетками. Обои из шелка заменялись бронзой и красным деревом. Этот стиль насытил интерьер новыми видами корпусной мебели - витрины, округлые столы для сервировки (были предназначены для хранения посуды из фарфора), узкие серванты нашедшие применение в обиходе.
        
        Кресла изготавливались на подобие древнеримских, а в наше время кресла для руководителя выполненные в похожей манере считаются престижным вариантом оформления кабинетов начальства. Передние ножки зачастую располагались от подлокотников, а если они заканчивались возле сидения, то подлокотники подпирались резными изображениями животных, или мощными спиралями.
        
        Все элементы обстановки были крайне неудобными и жесткими. Вместо удобства в предпочтении была пышность, а не комфортность использования. Спинкам стульев часто придавали силуэт лиры, что являлась одним из часто используемых направлений в декорировании предметов стиля.
        
        Стиль ампир в современном видении - это старинные гравюры на стенах, чеканки или полотна, в богато украшенных рамках, украшения из металла. Основным элементом стиля ампир является роскошь. Сам стиль ампир тяжеловесен - шикарные драпировки, вычурность отделки, чрезмерность элементов. Оттенки черного, венге, темных тонов красного дерева доминировали в предметах мебели. Отличительная черта стиля ампир - низкие с низкой спинкой широкие мягкие кресла, комоды, которые чрезвычайно популярны и ныне, Также такому стилю гармонирует мебель кожаная, тяжелые напольные светильники с тканевыми плафонами, отделанные разнообразными элементами декора различных металлов, бронзы.
| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        