Выбор подшипников для радиальных и осевых нагрузок
        
                    Роликовые подшипники, обладающие повышенной устойчивостью в нагрузкам, чаще всего применяются в крупных узлах различных мощных агрегатов. Это могут быть мощные насосы, столы обрабатывающих станков, прокатные станы, нефтедобывающие агрегаты, высоконагруженные валы – опоры, поворотные механизмы металлургических агрегатов, эструдеры, генераторы переменного тока и другие устройства, в которых существует необходимость сборки мощных поворотных узлов, для которых не нужна высокая скорость вращения, однако необходима работа в условиях существенных (до 3%) перекосов колец. Скорость вращения данного типа сравнима со сферическими подшипниками.
        Площадки, на которых ведётся продажа подшипников оптом, обычно выкладывают информационные таблицы, облегчающие заказчику выбор подходящих типов подшипников. В них есть данные о наружном и внутреннем диаметре подшипников, высоте и весе, а также о материалах, из которых они изготовлены. Кроме того, определиться с выбором помогу ГОСТы на эту продукцию.
        Необходимо помнить, что подшипники радиально-упорные роликовые хорошо переносят комбинированные нагрузки только при условии, что основной всё-таки будет осевая. В условиях постоянной нагрузки гироскопическими и центробежными силами, желательно, чтобы присутствовала постоянная их минимальная нагрузка. Для них используются только жидкие смазки, обеспечивающие хорошее обволакивание контактирующих частей, площадь которых в данных устройствах достаточно велики.
        Типы роликов и сепараторов, используемые в радиально-упорных подшипниках.
        
        Радиально-упорные подшипники могут быть однорядными и двухрядными в зависимости от того, сколько рядов роликов находится внутри. Их устойчивость к нагрузке зависит от того, под каким углом соприкасаются дорожки качения наружного кольца. Увеличение этого угла повышает осевую грузоподъёмность узла, однако снижает радиальную. Основными частями данных подшипников являются наружное и внутреннее кольца, стальной сепаратор и ролики качения. Применяются три типа роликов.
- Цилиндрические. Предполагают использование при высоких нагрузках с невысокими скоростями.
- Конические. Применяются при сверхвысоких нагрузках, регулярных ударах и невысоких скоростях. Они являются разъёмными, что существенно упрощает их монтаж и замену частей в случае их износа.
- Сфероконические. Выдерживают не только высокие осевые, но и радиальные нагрузки, кроме того, имеют свойство самоустанавливаемости.
Сепараторы, используемые в роликовых подшипниках всегда изготавливаются из металла, чтобы соответствовать высокому уровню переносимых нагрузок.
| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        