С давних времен человек при помощи различных способов старается украсить свой домашний очаг. Уникальной художественной одеждой для отопительных приборов становится специальная керамическая плитка (в русской транскрипции – изразец, в европейской – кафель). Только позволить себе установить в доме печь, облицованную изразцами, могли не все. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому такие очаги можно было встретить во дворцах или домах богатых купцов. В наше время изразцовые очаги снова входят в моду, так как возобновилась традиция устанавливать их в своих жилищах. Исходя из этих условий, изразцовое искусство получило шанс на возрождение.
        
         Современные художники стараются возвратить людям красоту русского изразца, возрождая технику многоцветной майолики и беря ее за основу выполнения элемента, но при этом произвести что-то новое, близкое для сердца современного человека. В России применение изразца процветало в XVII – XVIII вв, а после его стал вытеснять фарфор и фаянс. Искусство изобретения изразцов шло по пути упрощения, поэтому майолика постепенно «обесцвечивалась», терялась. Известный художник Владимир Александрович Петров был одним из первых, кто начал возрождать русскую традицию майоликовых изразцов для облицовки печей.
Современные художники стараются возвратить людям красоту русского изразца, возрождая технику многоцветной майолики и беря ее за основу выполнения элемента, но при этом произвести что-то новое, близкое для сердца современного человека. В России применение изразца процветало в XVII – XVIII вв, а после его стал вытеснять фарфор и фаянс. Искусство изобретения изразцов шло по пути упрощения, поэтому майолика постепенно «обесцвечивалась», терялась. Известный художник Владимир Александрович Петров был одним из первых, кто начал возрождать русскую традицию майоликовых изразцов для облицовки печей.
        
        Технология изготовления таких изразцов весьма сложна. Изготавливают их из красной глины. Производство требует точности и пунктуальности. Сначала глиняная масса формируется вручную в гипсовую форму, укладывается на стеллажи, где они в течение 5 – 7 дней сохнут естественным путем. За это время изразцы теряют до 15% влаги, в результате чего уменьшаются в размерах.
        Затем изделие обтачивают, придавая нужную геометрическую форму. Далее заготовку покрывают белым ангобом – водным раствором глины сметанообразной консистенции, а затем подвергают первому, утильному обжигу.
        
        Обжиг производят в электрических муфельных очагах в течение 4 – 8 часов, с соблюдением определенного температурного режима. После первого обжига заготовку проливают сырой эмалью, после чего художник начинает кистями расписывать плитку. Исправит то, что нарисовано уже невозможно, так как выполняется роспись по сырой эмали. Именно поэтому мастерство художника должно быть отточенным и четким.
        
        Краски, которыми расписывают изразец, обычно содержат соль и проявляются только после обжига. Затем происходит второй обжиг, после чего изразец покрывают надглазурными красками для получения блеска и отправляют в печь. После чего керамический майоликовый изразец полностью готов к тому, чтобы украсить очаг своей неповторимой красотой.
| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        