Роль масла в воздушном компрессоре

воздушный компрессор Электроинструмент
 

С приобретением воздушного компрессора для гаража или дачи решается множество хозяйственных проблем: что-то подкачать, что-то продуть или просушить, что-то покрасить равномерным слоем. Обычно частник становится владельцем поршневого компрессора малой производительности. Приобретенная техника требует ухода: осмотра, смазки.

Конструкцией предусмотрено распределение масла по движущимся поверхностям в процессе работы. Недостаток смазки или ее загрязненность приводит к быстрому выходу агрегата из строя. Владельцу придется самому разобраться с ответами на вопросы: как проверить масло, когда доливать, когда менять, какое масло подойдет для компрессора, а какое нет и почему?

Общее представление о конструкции компрессораиспользование воздушного компрессора

Основная составляющая технического устройства, сжимающая обычный воздух до заданной степени – поршень, движущийся по цилиндру. Усилие поршню передает электрический двигатель. Крутящий момент передается на коленчатый вал, который своим коленом поднимает и опускает поршень, заключенный в цилиндр. За забор атмосферного воздуха и перенаправления в резервуар (ресивер) сжатого отвечают клапаны. Описание приведено очень условное, с целью понимания процесса.

Для работы механики требуется смазка. В поршневом компрессоре малой производительности применена простая и эффективная система обеспечения смазкой путем его разбрызгивания (барботажа). Запас масла содержится в картере, в поддон картера частично погружена нижняя часть коленчатого вала. Когда он вращается, масло разбрызгивается, образуя антифрикционную пленку между трущимися деталями. Излишки смазки, стекая, возвращаются в поддон.

Система смазки закрытая, поэтому однажды заполнив картер маслом, казалось бы, можно эксплуатировать аппарат, не заглядывая, длительное время. На самом деле его иногда приходится доливать, а в некоторых случаях – полностью менять.

Когда масло доливают, а когда меняют?

Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно. Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по центру «смотрового окошка» и служит ориентиром. Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.

Строительный двор

В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.

Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.

картер компрессора

Важный момент: доливать следует компрессорное масло той же марки, что уже имеется в картере. Смешивать два типа смазки недопустимо, тем более разбавлять компрессорное моторным.

Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.

Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора. По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер. Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.

Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).

В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.

При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.

 

Оцените статью
Добавить комментарий