|  В Франции есть трасса А75, которая связывает собой Париж с городом Безье, ближе к побережью Средиземного моря. Данная автодорога является одной из самых загруженных во всей стране. Особенно сильно это ощущается в тот момент, когда происходит наплыв туристов. Раньше здесь образовывались многокилометровые пробки в районе городка Мийо. 
 Решением была постройка объездной дороги, но в плане реализации это было не совсем просто, ведь она должна была преодолеть довольно глубокий каньон. Специалисты проводили большое количество испытаний и пришли к выводу, что придется строить мост, причем не простой, а грандиозный по своей конструкции. Назвали этот мост Виадук Мийор. И это на самом деле было грандиозно! Самая длинная опора имеет высоту 245 метров, а если считать вместе с пилоном, то тогда высота увеличивается до 343 метров.
 
 На сегодняшний день эта мостовая опора является самой высокой во всем мире. Пилоны и опоры сделаны из железобетона, что придает повышенную прочность. Дорожное полотно из цельного металлического полотна и жестко зафиксировано в колоннах. Получается, что на опорах не будут образовываться деформационные швы. Соответственно, приходилось решать сопутствующие проблемы.
 
 Одна из главных проблем - сопротивление деформациям металлического полотна из-за воздействия температуры. Мы знаем, что при нагревании металл расширяется. Так как конструкция моста длинная, такая деформация будет заметной. Колонны моста должны преодолевать значительное сопротивление от полотна. Да и с асфальтом не все так просто, ведь вместе с деформацией полотна, здесь тоже будет наблюдаться деформация. Химикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы добиться идеального состава дорожного полотна.
 
 
 |