Меню сайта
Найдите на сайте
Календарь
Наш опрос
Наши посетители
Новости мастерской
Сегодня на форуме
Главная » 2016 » Февраль » 26 » Мост Эразма
08:28
Мост Эразма
Мост Эразма - это самый длинный разводной мост в мире, причем это одноопорный мост, в этом и заключается его уникальность. Помимо всего прочего, данное возведение является одним из самых главных символов Роттердама. Если вы хоть раз в жизни увидите мост Эразма, то навсегда запомните место, где он находится. Автором моста Эразма является архитектор Бен ван Беркель. В свое время он сказал, что архитектор, наравне с ученым, может изобрести нечто новое. Знания и навыки он получал в Архитектурной ассоциации Лондона, исходя из них получилась собственная модель отношения с формой, пространством и материалом. Мост Эразма, построенный Роттердаме, асимметричен, причем во всех отношениях.

 

 

 Мост соединяет собой центральную часть города с развивающимся районом Коп ван Зюйд, а еще это последнее связующее звено между Северным морем, портом города и центральной его частью.

 

 

Так как расположен мост в конце самой оживленной дороги Роттердама Бомпьеслаан, он стал своеобразным символом модернизации города. Назван мост в честь Эразма Роттердамского, который когда-то прославил свой город. Однако в народе его сразу же назвали Лебедем, так как изящно согнутая стальная 139-метровая "шея" очень сильно напоминает лебединую. Мост соединяет собой сразу две конструкции - нестандартный одноопорный висячий мост и один из самых длинных в мире 82-метровый разводной мост.

 

 

Гигантское возведение в Роттердаме является третьим по величине кабельным мостом в мире. Но это еще не все, мост отличается не только своей формой, но и устройством. Это не только самый длинный разводной мост, но и самый тонкий - общая толщина не превышает двух метров. Конструкторам удалось сделать мост легким при его относительно большой грузоподъемности и все благодаря новейшим материалам, например, использовалась прочная сталь, включающая в свой состав никель и хлор. На самом деле, опора моста в виде лебедя не случайна и это не прихоть дизайнера, просто подобная форма получилась в результате высокоточных расчетов.

 

 

Инженеры вычислили соотношение высоты пилона вместе с длиной полотна (284 м, а общая длина - 802 м). Исходя из расчетов получился определенный угол наклона пилона. Данный наклон, который делает вид опоры таким эффектным, сделан для того, чтобы снизить высоту при сохранении максимально несущей нагрузки. Однако, даже такие высокоточные расчеты не смогли бы сделать пилон таким, чтобы он удерживал проезжее полотно, не будь последних достижений в создании материалов.

 

 

Качественная окрашенная сталь последнего поколения, используемая ван Беркелем для строительства пилона, балок и вантов, без проблем выдерживает вес пилона массой 7 тонн, плюс потоки автомобилей, ежедневно проезжающих через него. А благодаря наличию в составе материала никлея и хлора, делают мост устойчивым к температурным колебаниям. Торжественное открытие моста состоялось 6 сентября 1996 года и руководила процессом королева Нидерландов Беатрикс.

 

 

Правда, в дальнейшем мост пришлось дорабатывать, так как позже обнаружились определенные проблемы в конструкции - во время сильного ветра вся конструкция вибрировала. Проблема решилась путем установки сети тросов, которые поддерживают мост. Общая стоимость моста длиной 900 метров и весом почти в 7000 тонн обошлось правительству в 110 000 000 долларов США.

 

 

Мост является особым украшением города, особенно красиво он выглядит вечером, когда включается подсветка. Надо отдать должное подсветке, ведь она очень удачно подчеркивает все линии, выставляет на первый план архитектуру новейшего времени.
 
Просмотров: 1211 | Добавил: wiag | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz