1. Способы демонтажа системы отопления.
Демонтаж системы отопления включает в себя работы по разборке системы трубопроводов, подводящих и отводящих нагретую воду к батареям, разборку и разгруппировку (при необходимости замены уплотнений) радиаторных секций.
Для ремонта трубопроводов систем центрального отопления применяются неоцинкованные стальные водогазопроводные трубы.
Трубы, расположенные в труднодоступных местах, где наиболее возможна их коррозия, должны быть проверены по всей длине.
При обнаружении неплотностей в резьбовых соединениях, необходимо заменить уплотнители.
Отдельные трещины, отверстия и свищи на трубах заделывают с помощью электродуговой или газовой сварки.
При ремонте должны быть устранены все прогибы труб (их выправкой либо переустановкой и усилением креплений).
Выправка труб диам. до 32 мм производиться в холодном виде, более 32 мм - в горячем.
Демонтаж трубопроводов систем отопления можно производить только после снятия всех отопительных приборов (радиаторов).
Разборные соединения на трубопроводах следует выполнять в минимальных количествах в местах установки арматуры и где это необходимо по условиям сборки.
Разборные соединения трубопроводов, а также арматура должны находиться в местах, доступных для обслуживания.
При разборке ремонтируемых участков трубопроводов следует предохранять трубы от повреждений, особенно при расчеканке раструбов.
ВНИМАНИЕ!
При демонтаже труб, не годных для дальнейшего использования резку труб выполняют с помощью автогенного аппарата.
Разборку находящихся в эксплуатации радиаторных секций производят с применением разогрева их паяльной лампой.
В местах сгонов труб следует предварительно сжечь паяльной лампой краску на резьбе или счистить ей ножом и шилом, а оставшееся уплотнение у торцов муфты развернуть и удалить.
При разборке старых зданий или при замене неисправных чугунных батарей их, как правило, выбрасывают.
 
        Однако такие батареи после перегруппировки, если в этом есть необходимость, промывки и испытания на герметичность (опрессовки) могут быть снова использованы в отоплении дома.
Наиболее трудоемким процессом при перегруппировке радиаторов является работа по разборке батарей, бывших в употреблении.
Для того, чтобы изъять неисправную секцию из батареи, необходимо с одной стороны радиатора вывернуть пробки.
Пробки могут иметь правую или левую резьбу. В силу этого необходимо пробовать отвернуть их, проворачивая как правую, так и левую сторону.
По направлению резьбы на вывернутой пробке необходимо определить направление вращения ниппеля при разъединении секций батареи. Если пробка имеет правую резьбу, то для разъединения секций ниппель необходимо вращать влево, а при левой резьбе - вправо.
При отворачивании пробок требуются значительные усилия.
Для увеличения момента при откручивании ниппелей в ушко радиаторного ключа вставляют лом, а для фиксации батарею кладут на пол и нагружают сверху балластом или на неё становится человек.
Разбираемый стык подогревают паяльной лампой. На ближайшие стыки, не подлежащие разборке, кладут мокрую тряпку.
Свидетельством того, что стык двух секций батареи разъединен, является характерный щелчок.
Окончательно разъединяют батареи чередующимися вращениями ниппелей.
При разборке не бывших в употреблении радиаторных батарей прогрева стыков, как правило, не требуется.
Нужен ваш плюс статье!| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        