 Когда началось использование цепей для перемещения грузов и подъема их на значительную высоту, сказать сложно, но случилось это задолго до момента, как появились канатные приспособления. Простота изготовления способствовала широкому распространению, но значительная масса заметно затрудняла применение. В 80-х годах прошлого века появились круглозвенные цепи нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками и относительно небольшим весом, и это послужило серьезным толчком к дальнейшему совершенствованию грузозахватных приспособлений данной категории.
Когда началось использование цепей для перемещения грузов и подъема их на значительную высоту, сказать сложно, но случилось это задолго до момента, как появились канатные приспособления. Простота изготовления способствовала широкому распространению, но значительная масса заметно затрудняла применение. В 80-х годах прошлого века появились круглозвенные цепи нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками и относительно небольшим весом, и это послужило серьезным толчком к дальнейшему совершенствованию грузозахватных приспособлений данной категории.
Современные стропы цепные можно разделить на одно- и многоветвевые (до 4), кольцевые и внутризамкнутые. Грамотно подбирая способы строповки, а хорошо справиться с такой задачей способен только профессионал, можно работать с грузами различных категорий, включая тяжеловесные и крупногабаритные. Специальные покрытия позволяют использовать цепные стропы для работы в сложных условиях:
- 
            при высоких температурах и даже при открытом горении; 
- 
            в кислых средах, исключая коррозию и окисление. 
Чтобы соединить отдельные цепи в стропы используются специальные звенья. Нередко в комплектацию входит крюк-ограничитель, что делает возможным изменение длины ветви, и это особенно важно при работе с нестандартными изделиями. Для подвески цепей на крюк применяются подвески типа «О» с кольцом либо без такового.
Чем привлекательно использование таких изделий?
Выбор в пользу цепных строп объясняется множеством плюсов их применения:
- 
            Безопасность использования. Запас прочности достигает значения 4,0. Даже при перегрузке (что является нарушением действующих норм), сначала возникает пластическая деформация, которую сложно не заметить. Такие изделия подлежат ремонту так же как и изношенные элементы цепи, что значительно дешевле, чем приобретение нового такелажного оборудования. 
- 
            Продолжительный срок эксплуатации. 
- 
            Высокая гибкость и эластичность. 
- 
            Возможность работы с грузами с острыми кромками и нестандартными габаритами без средств специальной защиты. 
- 
            Компактность цепных приспособлений позволяет организовать их хранение на небольшой площади. 
- 
            Высокий уровень прочности и устойчивости к повреждениям механического характера. 
Недостатков у цепных строп немного: высокая стоимость и большой вес, в сравнении с тканевыми и тросовыми изделиями аналогичной грузоподъемности. Особое значение приобретают эксплуатационные характеристики металлов и сплавов, используемых для изготовления такого такелажа, влияющие на его долговечность и грузоподъемность. Новые разработки по повышению класса прочности используемых материалов способствуют снижению веса цепных строп.
Дополнительная информация на сайте http://strop-nn.ru позволит лучше разобраться в данной сфере.
| Всего комментариев: 0 | |
 
  
  
      
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        